Сбрасывающий башмак на железной дороге: что это такое?

Сбрасывающий башмак – это важное устройство на железнодорожных путях, обеспечивающее безопасное движение поездов и предотвращающее возможные аварии. Во время движения поезды пересекают различные неровности на рельсах, такие как шпалы или сварные швы, которые могут вызвать вибрацию и смещение колес относительно рельсов. Когда колеса перескакивают на этих неровностях, сбрасывающий башмак активируется, исправляет положение колес и обеспечивает безопасность движения поезда.

Сбрасывающий башмак – это механическое устройство, установленное на подвесках железнодорожных вагонов или локомотивов. Он состоит из специального механизма с рычагами, пружинами и датчиками. Когда колесо проезжает неровность, например, шпалу, это вызывает воздействие на колесо и срабатывание сбрасывающего башмака.

Работа сбрасывающего башмака основана на принципе действия трансформатора. При срабатывании колесо, двигаясь вверх и касаясь сбрасывающего башмака, а также датчиков, вызывает передачу энергии от колеса к рычагам. Пружины, расположенные в механизме сбрасывающего башмака, принимают эту энергию и сжимаются, что приводит к активации устройства.

Сбрасывающие башмаки являются неотъемлемой частью железнодорожной безопасности. Они устанавливаются на путях, чтобы предотвратить определенные аварийные ситуации, которые могут возникнуть при движении поездов. Благодаря сбрасывающему башмаку, железнодорожное движение становится более плавным, безопасным и эффективным.

Что такое сбрасывающий башмак?

Основная задача сбрасывающего башмака – это обеспечение безопасности движения поездов и предотвращение дерейлмента. В случае, если башмак порезает шину колеса и угрожает безопасности движения, сбрасывающий башмак активируется и осуществляет определенные действия, в результате чего колеса выходят из строя и поезд замедляется.

Сбрасывающий башмак работает по следующему принципу: когда шина колеса проходит через устройство, башмак срабатывает и выполняет контролируемый порез шины. Специальные деформационные элементы позволяют применить определенную силу при порезе. В результате этого порез шины создает дополнительное трение, что замедляет поезд и предотвращает дерейлмент.

Важно отметить, что применение сбрасывающих башмаков на железнодорожных путях является обязательным в местах, где возможно возникновение аварийных ситуаций. Они устанавливаются на стыках рельсов, на спусках, в области повышенного скольжения и других опасных участках. Благодаря использованию сбрасывающих башмаков удается снизить риск аварий и обеспечить безопасность движения на железных дорогах.

Определение и принцип работы

Принцип работы сбрасывающего башмака заключается в том, что устройство автоматически активируется при снятии колесной пары с рельсов. Когда башмак замечает, что колеса не проезжают по рельсам, он мгновенно опускается и выходит в контакт с колесами. Затем башмак, двигаясь вдоль колес, поднимает их и возвращает на рельсы, исправляя ситуацию. После этого башмак автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению в следующих случаях снятия колесной пары. Этот процесс происходит всего за доли секунды и позволяет обеспечить безопасность движения поезда.

Основной элемент сбрасывающего башмака — это подвижный механизм, установленный под рельсами. Он активируется при оторвании колесной пары от рельсов и действует с помощью струи воздуха, сжимаемого компрессорами на поезде. Воздух направляется в цилиндр подвижного механизма и приводит в движение гидравлический механизм, который опускает башмак и поднимает колеса. Когда колеса возвращаются на рельсы, подвижный механизм возвращается в исходное положение с помощью возвратной пружины и ожидает следующего случая снятия колесной пары.

Принцип работы сбрасывающего башмака
Сбрасывающий башмак
  1. Колеса съезжают с рельсов
  2. Башмак замечает снятие колесной пары и начинает двигаться вдоль колес
  3. Башмак поднимает колеса и возвращает их на рельсы
  4. Башмак возвращается в исходное положение
Оцените статью